Головна » 2013 Квітень 14 » ярмарка методических идей ООШ №1 ( Часть 2 Этапы работы над драматизацией)
19:17 ярмарка методических идей ООШ №1 ( Часть 2 Этапы работы над драматизацией) |
Часть 2 Этапы работы над драматизацией Использование драматизации и ролевой игры является эффективным приемом обучения английскому языку уже на начальном этапе. Драматизация - это комплексный подход, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка, исключает механическое воспроизведение материала и подразумевает креативное усвоения языка на основе художественных литературных произведений. В работе над театральной постановкой иностранном языке можно выделить несколько основных этапов. 1. Первым из них является этап ввода текста. Подразумевается ознакомление с содержанием текста, а также автором пьесы, его книгами и произведением, отрывком, который предназначен для постановки. На этом этапе можно использовать знания учащихся по другим дисциплинам (литературы, истории и т.д.). 2. Следующим этапом является работа по снятию языковых препятствий, если они есть в пьесе. Преподавателю следует объяснить и отработать с учениками незнакомые им слова, чтобы все реплики партнеров были понятны каждому участнику. Новые слова и речевые образцы можно закрепить с помощью различных упражнений. 3. На следующем этапе преподаватель организует первичное прослушивания пьесы, на котором учащиеся проигрывают всю пьесу по ролям. 4. Затем можно переходить к этапу распределения ролей, при этом необходимо учитывать языковую сложность реплик и артистические данные учащихся, их готовность к образной игре на публике. Одна из главных задач преподавателя в данном виде деятельности - это обеспечить в той или иной форме участие каждого ученика. Учеников, которых трудно привлечь к театральной игре, можно привлечь к анализу произведения, внесению своих идей в текст пьесы, подбора музыкального сопровождения, изготовлению афиши, реквизитов, костюмов и т. д. 5. После распределения ролей преподавателю следует провести индивидуальную работу с каждым из участников по выразительному чтению реплик. 6. Затем перейти к групповой работе и организовать несколько прочиток всей пьесы. Сначала сцены могут разыгрываться с использованием опорных слов, а затем исполнители говорят полный текст роли. На данном этапе учащиеся также занимаются поисками внешней выразительности: подбирают музыкальное сопровождение, изготавливают самодельные костюмы, декорации, рисунки, афишу. Содержание театральной инсценировки можно дополнять текстами песен, танцевальными элементами. В ходе дальнейших репетиций на сцене все участники должны учиться произносить свои реплики четко и громко, двигаться на сцене и слушать партнера, а также своевременно вступать в действие. Последний этап репетиций не должен затягиваться, чтобы у «актеров» не угас интерес к постановке. 7. Завершается подготовительная работа генеральной репетицией. С наиболее застенчивыми учениками хорошо ставить кукольные спектакли, которые позволяют реализовать данный метод. Актер не стесняется публики, при необходимости может «подсмотреть» слова и при этом чувствовать себя полноценным участником театрализованного действа. Очень важно продумать как, где и когда данный спектакль, отрывок из пьесы и т.д. будет продемонстрирован. 8. Представления. 9. И последнее, но не менее важное - обсуждение после выступления: что получилось, что не удалось и почему, что нужно сделать по-другому, что понравилось и, как себя чувствовали. |
|
Всього коментарів: 0 | ||
Форма входу
Архів записів
Наше опитування
Друзі сайту
Статистика
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0