Головна » 2013 » Квітень » 14 » ярмарка методических идей ООШ №1 ( Часть 2 Этапы работы над драматизацией)
19:17
ярмарка методических идей ООШ №1 ( Часть 2 Этапы работы над драматизацией)
Часть 2
Этапы работы над драматизацией
Использование драматизации и ролевой игры является эффективным приемом обучения английскому языку уже на начальном этапе. Драматизация - это комплексный подход, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка, исключает механическое воспроизведение материала и подразумевает креативное усвоения языка на основе художественных литературных произведений.
В работе над театральной постановкой иностранном языке можно выделить несколько основных этапов.
1. Первым из них является этап ввода текста. Подразумевается ознакомление с содержанием текста, а также автором пьесы, его книгами и произведением, отрывком, который предназначен для постановки. На этом этапе можно использовать знания учащихся по другим дисциплинам (литературы, истории и т.д.).
2. Следующим этапом является работа по снятию языковых препятствий, если они есть в пьесе. Преподавателю следует объяснить и отработать с учениками незнакомые им слова, чтобы все реплики партнеров были понятны каждому участнику. Новые слова и речевые образцы можно закрепить с помощью различных упражнений.
3. На следующем этапе преподаватель организует первичное прослушивания пьесы, на котором учащиеся проигрывают всю пьесу по ролям.
4. Затем можно переходить к этапу распределения ролей, при этом необходимо учитывать языковую сложность реплик и артистические данные учащихся, их готовность к образной игре на публике.
Одна из главных задач преподавателя в данном виде деятельности -
это обеспечить в той или иной форме участие каждого ученика.
Учеников, которых трудно привлечь к театральной игре, можно привлечь к анализу произведения, внесению своих идей в текст пьесы, подбора музыкального сопровождения, изготовлению афиши, реквизитов, костюмов и т. д.
5. После распределения ролей преподавателю следует провести индивидуальную работу с каждым из участников по выразительному чтению реплик.
6. Затем перейти к групповой работе и организовать несколько прочиток всей пьесы. Сначала сцены могут разыгрываться с использованием опорных слов, а затем исполнители говорят полный текст роли.
На данном этапе учащиеся также занимаются поисками внешней выразительности: подбирают музыкальное сопровождение, изготавливают самодельные костюмы, декорации, рисунки, афишу. Содержание театральной инсценировки можно дополнять текстами песен, танцевальными элементами. В ходе дальнейших репетиций на сцене все участники должны учиться произносить свои реплики четко и громко, двигаться на сцене и слушать партнера, а также своевременно вступать в действие.
Последний этап репетиций не должен затягиваться, чтобы у «актеров» не угас интерес к постановке.
7. Завершается подготовительная работа генеральной репетицией.
С наиболее застенчивыми учениками хорошо ставить кукольные спектакли, которые позволяют реализовать данный метод. Актер не стесняется публики, при необходимости может «подсмотреть» слова и при этом чувствовать себя полноценным участником театрализованного действа.
Очень важно продумать как, где и когда данный спектакль, отрывок из пьесы и т.д. будет продемонстрирован.
8. Представления.
9. И последнее, но не менее важное - обсуждение после выступления: что получилось, что не удалось и почему, что нужно сделать по-другому, что понравилось и, как себя чувствовали.
Переглядів: 560 | Додав: Inna | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу

Календар
«  Квітень 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 110
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0